81590038     

Тюрин Александр - Сюжет, Нанизанный На Шило



Александр Тюрин
Сюжет, нанизанный на шило
Волей судеб я стал жителем маленького городка Картахены, затерянного в
парагвайских прериях.
Площадь Конститусьон, обгаженный грифами монумент Боливара, церковь
святого Иаго, где по традиционным траекториям движутся вдовы офицеров,
павших в боях против левых повстанцев. В одном кафе сидят все городские
либералы, в другом все консерваторы. Марксисты собираются в третьем,
которое называется "Команданте Виссарионич". Они бросают весьма клейкие
взгляды на вдов, направляющихся в церковь. Надо сказать, что и вдовы
нередко отвечают многообещающими взорами, в которых сплавлены любовь и
ненависть.
В Картахене почти не движется время. Здесь не было бы клиентуры у
Макдональдса. Гомики в этом городе долго не живут - говорят, их
истреблением занимаются офицерские вдовы, входящие в таинственный
"эскадрон смерти". По булыжной мостовой неудобно кататься на скейтбордах.
Частые грозы в условиях полного отсутствия громоотводов - страшная угроза
спутниковому телевидению. И хотя в некоторых конторах я встречал
компьютеры - хакерам здесь вряд ли придется по вкусу. В Картахене
место, предназначенное для разных чудаков, уже занято филателистами.
Впрочем, мне удалось подключение к Интернету, что в моих условиях весьма
немаловажно. Любые заказанные по почте книги идут с родины месяцами и
обходятся в круглую сумму - около ста гуарани. Текстов мне, как
рецензенту, нужно много, так что я предпочитаю качать из Сети.
Но с авторами, публиковавшимися в "Новой Космогонии" я, увы, "пролетаю",
они почти не выкладывают в Сеть свои тексты, что, возможно, связано с
жесткими условиями, выдвигаемыми самим издательством. Так что мне
приходится довольствоваться лишь отзывами на их книги в дискуссионных
группах. Сейчас я как раз читаю один такой отзыв, на книжку с нелепым
названием "Смерть рецензента", отправленный абсолютно анонимным юзером.
"...Заплутавший иностранец, которого высадили из автобуса за незнание
испанского языка, стучит в ворота усадьбы на окраине маленького
южноамериканского городка. Путник хочет позвонить своему приятелю в
Монтевидео, поскольку поблизости нет ничего похожего на будку телефонного
автомата. Ему открывают. Вначале он имеет дело с прислугой, та явно
принимает его за этнографа из Германии, который должен был приехать в
гости к хозяину дома.
Появляется хозяин. Поскольку он владеет немецким, то путник, наконец,
может объяснить, что ему нужно. Звонок в Монтевидео оказывается
бесполезным, потому что приятель сам находится в отъезде. По счастью,
хозяин настолько любезен, что предлагает путнику переночевать в его доме...
Путник, а его кстати зовут Владимир, отправляется побродить по дому.
Прогулка эта заканчивается в постели одной приятной и весьма раскованной
дамы, которая, как выясняется в конце любовного поединка, является
супругой хозяина.
После получения столь устрашающей информации Владимир хочет немедленно
бежать из дома, где он нечаянно нарушил святые законы гостеприимства, но
один взгляд на грозовое ночное небо и решено обождать с бегством до
рассвета.
Тем временем, гостя приглашают на ужин, где, помимо хозяина, присутствуют
его жена и дочь. Разговор переходит на историческое оружие. Хозяин снимает
со стены старинный пистолет и начинает со знанием дела показывать, как
функционирует эта реликвия. Забивает пулю, сыпет порох на полку,
поджигает фитиль ... и наводит червленый ствол на своего гостя.
Гость вымученно улыбается, все еще надеясь, что это шутка,



Назад